Как отключить платные уведомления в Сбербанке Онлайн на телефоне и компьютере
«Мобильный банк» – информационно-справочный SMS-сервис, оповещающий о совершенных операциях и разрешающий дистанционно запрашивать информацию о балансе и задолженностях, оформлять переводы и оплачивать ЖКХ. Но, несмотря на разнообразие доступных функций, в некоторых случаях платный СМС-банк становится не нужен: если изменился телефон или реквизиты пластика попали в руки мошенников. А потому – важно знать, как самостоятельно отключить платные оповещения в Сбербанке Онлайн, по телефону, в отделении или альтернативными методами.
Краткое содержание статьи
Отключение через интернет-банк
Управление подключенными к банковской карте услугами осуществляется в личном кабинете банка.
- Откройте ссылку online.sberbank.ru.
- Пройдите процедуру аутентификации, введя логин и пароль в соответствующие текстовые поля, а затем одноразовый СМС-код.
- Дальше перейдите к «Настройкам» (иконка шестеренки в правом верхнем углу, расположенная под кнопкой «Выход»).
- Выберите раздел «СМС-банк» в меню слева.
- На сайте сразу появится информация об услуге, прикрепленном номере и выбранном тарифе.
- Чуть ниже появится кнопка «Отключить». Для подтверждения процедуры остается ввести одноразовый пароль, который придет в SMS.
На заметку: Как очистить историю операций в Сбербанк Онлайн
Через мобильное приложение
Если на компьютере «СМС-банк» отключается через «Настройки», то и полностью избавиться от услуги на смартфоне и планшете можно схожим образом.
Выполните следующие действия:
- Авторизуйтесь в приложении.
- Выберите номер счета.
- Перейдите в «Настройки» → «Настроить уведомления».
- Кликните по номеру телефона.
- В контекстном меню выберите «Отключить».
- Подтвердите операцию.
Лень читать? Посмотрите видео
Альтернативные варианты действий
Кроме мобильной и браузерной версий «Сбербанк Онлайн» отказаться от опции «Мобильный банк» можно 4 способами. Рассмотрим их подробнее.
Через службу поддержки
Специалисты горячей линии принимают вызовы от клиентов банка круглосуточно по короткому номеру 900 (или 8 (495) 500-55-50). При обращении за помощью необходимо представиться (Ф.И.О.) и рассказать о появившейся проблеме. Для подтверждения операции придется назвать номер карты полностью, паспортные данные, а также кодовое слово, выбранное при оформлении договора.
Через СМС или USSD-команду
Короткий номер 900 часто применяется и для передачи коротких SMS-сообщений со словом-командой для сбора статистики или управления услугами. Например, если набрать комбинацию «Блокировка услуг», то доступ к «Мобильному банку» автоматически заблокируется. Альтернативный способ – набрать USSD-команду *900*04#. После ввода на телефон придет SMS с информацией следующего вида: «Услуги оповещения отключены».
В банкомате
Терминалы «Сбербанка» разбросаны по всей страны. И, если печатать SMS-сообщения и обращаться в службу поддержки некогда, то отключить «Мобильный банк» поможет ближайший банкомат (информация о расположении всех «знаковых» точек «Сбербанка» доступна на карте и рассортирована в соответствии с городом, временем работы или введенным адресом). Для деактивации СМС-банка
- Вставьте пластик в терминал
- Введите PIN-код из 4 цифр.
- Выберите раздел «Подключить Мобильный банк или Сбербанк Онлайн».
- После перехода система предложит или следовать дальнейшим инструкциям, или наоборот выведет кнопку «Отключиться» от услуг.
В отделении банка
В офисах «Сбербанка» клиентам доступна внушительная часть операций и действий – начиная с оформления карт, и заканчивая управлением подключенными опциями и SMS-сервисами. «Мобильный банк» в отделениях тоже отключается – но только после передачи сотрудникам карты и паспорта гражданина Российской Федерации.
Как проверить, отключена ли услуга?
Информация о подключенной опции доступна в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» на телефоне и компьютере. После деактивации состояние функции будет «заблокирована».
А также можно получить сведения при обращении на горячую линию по номеру 900 или в банкомате.
Еще один вариант – запросить список карт, на которых активирована опции, сообщением на номер 900 с текстом «СПРАВКА» или через USSD-запрос *900*06#.
Тарифы «СМС-банка»
Специалисты «Сбербанка» при оформлении кредитных и дебетовых карт предлагают активировать или «Полный пакет» оповещений (расходные операции, информирование о балансе и недавних действиях) стоимостью в 60 или 30 рублей в месяц в зависимости от набора дополнительных услуг, или «Эконом», когда необходимые данные запрашиваются лично. В последнем случае абонентская плата не предусмотрена, но зато оператор взымает 5 рублей при запросе баланса, а каждая выписка по карте обойдется еще в 15 рублей.
При желании сменить тариф поможет приложение «Сбербанк Онлайн» через раздел с «Картами». Там доступны «Настройки», а рядом – «Уведомления», где и меняется пакет с «Экономного» на «Полный».
А еще с поставленной задачей поможет справиться SMS-запрос на номер 900 с командой «Эконом 1234» (где 1234- это последние 4 цифры карты, указанные без кавычек).
Еще по теме:
Как пополнить Qiwi-кошелек через Сбербанк Онлайн
Еще больше новостей, обзоров, лайфхаков в нашем Telegram-канале.
Открыт набор
- Индекс гособлигаций RGBI: что это, состав, что показывает - 30 сентября, 2023
- Накопительный счет в Росбанке - 11 июля, 2023
- Лучшие книги по финансовой грамотности для взрослых и детей - 21 июня, 2023