Менеджер Вайлдберриз: обзор профессии
Вайлдберриз – популярный интернет-магазин, который реализует в год товаров на 1 триллион рублей. Количество продавцов маркетплейса к 2023 году перевалило за 55 тысяч. Продвижением товаров и привлечением внимания покупателей занимаются менеджеры Вайлдберриз. Однако, не каждый знает, чем занимается такой сотрудник, и сколько он зарабатывает.
На сегодняшний день площадка пользуется высоким спросом среди россиян. Ежедневно здесь обрабатывается 1,2 миллиона заказов. Этим обусловлено стремление менеджеров получить должность в компании и развивать свои профессиональные навыки, организуя продажи через популярный маркетплейс. Читайте статью далее и вы узнаете: кто такой менеджер Вайлдберриз, чем он занимается, каковы его должностные обязанности и функции, как стать специалистом по маркетплейсам с нуля.
Краткое содержание статьи
- 1 Менеджер Вайлдберриз: что это за профессия?
- 2 Основные обязанности
- 3 Что должен знать и уметь менеджер на маркетплейсе?
- 4 Сколько можно заработать?
- 5 Плюсы и минусы
- 6 Как стать менеджером Wildberries с нуля: подборка лучших обучающих курсов
- 7 Как найти клиентов (вакансии) начинающему специалисту?
- 8 Отзывы о работе
Менеджер Вайлдберриз: что это за профессия?
Менеджер Wildberries – специалист, в обязанности которого входит организация и контроль процесса продажи товаров в интернет-магазине. Он должен владеть всеми тонкостями и особенностями деятельности в данном направлении: от поиска поставщиков до привлечения лидов на определенные позиции.
Кроме того, в обязанности менеджера входит составление эффективных стратегий по привлечению трафика на выбранные товары: перед тем как приступить к работе на торговой площадке, важно получить знания и навыки в данной области.
Особое значение имеют правила оплаты заказов на конкретной торговой платформе, наличие собственных складов и услуги доставки.
Основные обязанности
В обязанности менеджера маркетплейса входят следующие задачи:
- Анализ предлагаемой продукции, привлечение внимания покупателя, внесение предложений по улучшению карточек товаров.
- Оформление новых карточек, активная работы с уже имеющимися.
- Мониторинг и анализ деятельности конкурентов.
- Контроль отображения продуктов в поисковой выдаче интернет-магазина в соответствии с заданными ключевыми запросами.
- Взаимодействие с клиентами – ответы на комментарии и отзывы.
- Сборка, упаковка и отправка заказов.
- Ведение личного кабинета продавца на сайте торговой платформы (эта функция может быть выделена для аккаунт-менеджера).
- Составление отчетной документации.
- Анализ статистики продаж.
- Проведение рекламных кампаний посредством платных и бесплатных инструментов.
- Взаимодействие с сотрудниками службы технической поддержки маркетплейса.
Кроме того, менеджер должен отслеживать акции, которые проводят конкуренты с целью привлечения покупателей: при необходимости можно принять в них участие для того, чтобы оценить преимущества и эффективность.
Что должен знать и уметь менеджер на маркетплейсе?
Среди умений и навыков, которыми должен обладать менеджер маркетплейса, следует обратить внимание на следующее:
- Поиск и анализ товаров на аналогичных площадках.
- Расчет доходов и расходов.
- Заполнение карточек товаров.
- Поиск и общение с поставщиками.
- Формирование поставок, контроль логистических процессов.
- Работа с клиентами.
- SEO-оптимизация.
Ассистенты с многолетним опытом владеют знаниями о том, как масштабировать уже существующий бренд, повысить конверсию, запустить рекламную кампанию на сторонних площадках.
Тем, кто желает освоить новое направление в профессиональной деятельности, не обязательно владеть всеми вышеперечисленными навыками: достаточно получить базовые знания по каждому из направлений.
Многие из работодателей выдвигают стандартные требования к менеджерам без опыта, к которым относятся:
- Знание excel.
- Умение работать с формулами, составлять сводные таблицы.
- Понимание основных принципов работы системы e-commerce.
- Работа с файлами и документами в системе Google.
Менеджер маркетплейса – это внимательный и собранный, инициативный специалист, который умеет обрабатывать большие объемы информации и владеет азами компьютерной грамотности.
Сколько можно заработать?
Главным вопросом, который интересует каждого, кто хочет стать менеджером по маркетплейсам, является возможный уровень заработка. На сайтах, где публикуются актуальные вакансии, модно найти предложения с заработной платой от 25 000 до 300 000 рублей. Широкий диапазон обусловлен тем, что каждый из специалистов обладает разными навыками, компетенциями и опытом. Кроме того, на размер оплаты труда влияет и перечень обязанностей, обозначенный работодателем.
Тем, кто только осваивает профессию, не стоит рассчитывать на высокооплачиваемые должности; не исключено, что оплатой станет первый опыт. Не стоит забывать о том, что период стажировки – это не бесплатно выполненная работа, а отличная возможность войти в профессию и выстроить успешную карьеру менеджера.
Реальный заработок менеджера маркетплейсов зависит от опыта:
- 30 000 – 50 000 рублей для специалистов с опытом работы менее 1 года. На такую зарплату могут рассчитывать те, кто умеет заполнять карточки товаров, отвечать на отзывы покупателей, поддерживать с ними обратную связь.
- 60 000 – 100 000 рублей платят тем, кто работает более 1 года. Специалист должен владеть знаниями в области маркетинга, понимать принципы продвижения товаров и иметь опыт сотрудничества с одной из известных площадок. Менеджер такого уровня подчиняется руководителю отдела маркетинга.
- 100 000 – 150 000 рублей с опытом работы до 3 лет. Специалист такого уровня имеет подтвержденный опыт успешной реализации нескольких проектов, умеет организовать и контролировать полный цикл продаж, ведет аналитику.
Зарплату в размере более 150 000 рублей получают топ-менеджеры: опытные работники могут выстроить и совершенствовать систему электронных продаж, организуют и контролируют взаимодействие специалистов разных отделов, ведут отчетность, способствуют развитию и продвижению бренда клиента. Подтверждением успешного опыта являются многочисленные реализованные проекты, широкий перечень компетенций, а также наличие собственной команды сотрудников.
Плюсы и минусы
Понять, подходит ли выбранная профессия тому, кто желает работать с маркетплейсами и интернет-магазинами, не сложно. Для этого необходимо изучить преимущества и недостатки специальности.
К достоинствам профессии менеджер маркетплейса можно отнести:
- Востребованность на рынке труда. Сегодня особенно важны специалисты, которые смогут продвигать товары продавцов в сети.
- Высокий доход. Средний уровень заработной платы для онлайн-менеджеров гораздо выше, чем зарплата по рынку.
- Карьерный рост. У менеджера есть возможность стать руководителем отдела продаж при условии постоянного развития профессиональных навыков и актуализации знаний.
- Возможность работать из дома и самостоятельно выстраивать график.
- Строительство собственного бизнеса. Полученный опыт можно использовать при открытии интернет-магазина.
Однако, у профессии есть и ряд недостатков, главным из которых является необходимость работать в режиме многозадачности. В течение рабочего дня предстоит решать большое количество задач и вопросов. Размер прибыли напрямую зависит от того, в каком формате работает специалист, и сколько времени он готов уделять своим обязанностям.
Особенно сложно вступить в профессию тем, у кого нет опыта: как правило, успешные компании желают принять на работу сотрудника с успешными кейсами.
Как стать менеджером Wildberries с нуля: подборка лучших обучающих курсов
Стать успешным менеджером Wildberries, не владея специализированными знаниями и навыками, не представляется возможным. Прежде чем заявлять о себе, как о профессионале, необходимо пройти обучение: сегодня в сети можно найти множество предложений от известных онлайн-школ и образовательных платформ.
Название курса | Кто проводит обучение? | Продолжительность курса | Стоимость | Особенности |
Как продавать на Wildberries | SkillBoxу | 3 месяца
3 месяца
|
48 500 рублей | · Неограниченный доступ к методическим материалам.
· Возможность изучения иностранного языка бесплатно. · Обратная связь от экспертов при выполнении практических заданий. · Педагоги – опытные специалисты Wildberries. · Возможность рассрочки при оплате курса. |
Продвижение на маркетплейсах | Нетология | 3 месяца | 74 800 рублей | · Выдача удостоверения, подтверждающего повышение квалификации.
· Возможность прямого взаимодействия с педагогами в режиме вебинаров. Подробный разбор домашних заданий. · Персональные рекомендации экспертов для проекта слушателя курса. · Предоставление комплексных знаний, которые актуальны при работе с разными торговыми площадками. |
Менеджер по маркетплейсам для новичков | MAED | 3 месяца |
64 143 рублей |
· Большое количество практических заданий.
· По завершении обучения проводится итоговое тестирование. · Персональный куратор для слушателя. · Оказание содействия в трудоустройстве. · Возможность оплаты курса в рассрочку. Скидки и акции. |
Как найти клиентов (вакансии) начинающему специалисту?
Еще один важный вопрос, который волнует новичков в сфере онлайн-торговли – как начать трудовую деятельность. Для того чтобы найти клиентов после того, как начинающий специалист пройдет обучение и освоить профессию менеджера маркетплейсов, необходимо:
- Разобраться с особенностями работы в той или иной нише. Владея системными знаниями и алгоритмами, можно добиться высоких результатов и стать востребованным сотрудником.
- Предложить собственные услуги тем, кто в них нуждается. Рекомендуется публиковать посты в социальных сетях: там есть большое количество чатов, которые связаны с маркетплейсами.
- Продемонстрировать собственную экспертность.
В качестве доказательства можно предоставить проект, реализованный в процессе обучения, или согласиться на выполнение единоразовых задач с целью наработки опыта и получения положительных отзывов от клиентов.
Разместить резюме можно также на Авито или hh.ru; там же можно опубликовать портфолио, прайс на услуги и примеры уже реализованных проектов.
Отзывы о работе
В соответствии с отзывами и мнением тем, кто уже прошел обучение и освоил специальность менеджера маркетплейсов, можно сделать вывод, что стать сотрудником популярной торговой площадки достаточно просто.
Сегодня в сети можно найти не только платные курсы, но и изучить видеоуроки без вложений, а также уроки на сайтах маркетплейсов.
Осваивая новую востребованную профессию, спрос на представителей которой растет с каждым днем, можно получать не только заработную плату, но и проценты с продаж.
Возможность работать по свободному графику и совмещать деятельность с другими направлениями позволяет наработать опыт и получать большую прибыль.
Новички обращают внимание на то, что столкнулись со сложностями при поисках работы: однако, это актуально не только для области торговли, но и для любой другой сферы деятельности.
Для качественного выполнения задач, поставленных работодателем, нужно многое знать и уметь: в противном случае не стоит рассчитывать на успех. Некоторых из специалистов останавливает то, что торговые площадки часто меняют алгоритмы работы: требуется время на адаптацию к новым правилам.
Отталкивает и низкая заработная плата на начальных этапах, а также низкое качество некоторых из курсов, которые есть в сети.
Менеджер по маркетплейсам – один из способов заработка на популярных торговых площадках. Востребованное и перспективное направление, работа в котором высоко оплачивается, требует времени и вложений: необходимо пройти качественное обучение и ознакомиться с тонкостями и нюансами деятельности выбранной платформы. Подтверждением успешного обучения и профессионализма является наличие кейсов и реализованных проектов, высокая оплата труда и востребованность среди продавцов.
Открыт набор на удаленную работу
- Работа для самосвала: где искать заказы и на какой доход можно рассчитывать - 16 мая, 2024
- Что такое колл-опцион по облигации - 15 мая, 2024
- Как создать второй аккаунт в Telegram: пошаговая инструкция - 25 апреля, 2024
Особенно ценно, что автор рассмотрел основные задачи и навыки этой профессии, помогая лучше понять, что требуется для успешной карьеры в этой области.