Заработок на своем автомобиле “Газель” через диспетчера
Надвигающийся экономический кризис старательно диктует новые правила выживания: заставляет привыкать к выросшим ценам, повышенной конкуренции на рынке труда и необходимости искать новые источники прибыли. Водители со стажем из образовавшейся ситуации часто выкручиваются с помощью личного транспорта: размещают рекламу на своем автомобиле за деньги, сотрудничают с таксопарками и сервисами доставки товаров. Далее рассмотрим все варианты, как можно заработать на своей газели через диспетчера и напрямую.
Краткое содержание статьи
Кто такой диспетчер грузоперевозок?
Начинать карьеру частного водителя, занимающегося грузоперевозками, без поддержки со стороны сложно: вечный недостаток клиентов вынуждает часами вылавливать заказы на Avito или договариваться о сотрудничестве, находящимся на грани между профессиями водитель и грузчик. А потому бывалые владельцы «Газели», ранее оценившие собственные силы в грузоперевозках, рекомендуют сначала воспользоваться помощью диспетчеров – специалистов, подбирающих заказы, назначающие водителей и исключающие даже минимальное время простоя в течение рабочего дня. Но так ли выгоден диспетчер, где искать помощника и реально ли развивать собственное дело без чей-то поддержки? Пора разбираться.
В тему: 10 идей, как заработать на личном авто кроме такси, Как заработать на микроавтобусе 7, 8, 9 мест
Как найти диспетчера?
Если личный транспорт уже доступен, но клиентов до сих пор сильно недостает, то без диспетчера не обойтись. Найти подходящего посредника предлагают десятки организаций, обладающих сетью или представленных в разовом порядке в каком-то городе. Особой популярностью пользуются газели-эвакуаторы, модели авто с термобудкой, рефрижератором, тентом. Достаточно воспользоваться поиском в том же Google или «Яндекс» и в выдаче появится коллекция подходящих вариантов. А вот парочка рекомендаций от тех, кто давно в бизнесе:
- perevozka24.ru. Небезызвестный «маркетплейс», связывающий вместе тех, кто заинтересован в аренде спецтехники и грузового транспорта, и водителей, находящихся в поиске новых заказов. Сервис формально исключает необходимость в диспетчерах и посредниках: система работает на основе рейтинга, набираемого в зависимости от количества и качества выполненных заказов и добросовестности оплаты. Поиск же заказов или техники для аренды происходит по системе заявок, размещаемых на официальном сайте.
- vezetvsem.ru. Распространенный онлайн-сервис, подбирающий новые заказы в зависимости от региона и маршрута с возможностью задавать личную цену, обговаривать детали с заказчиком и находиться на связи с поддержкой 24 часа 7 дней в неделю. Как и в случае с «Перевозка 24» предусмотрен рейтинг, система комментариев и оценок.
- ati.su. Транспортно-экспедиционная компания, приглашающая к сотрудничеству водителей с личным транспортом. Предлагает возможность свободно выбирать подходящие заказы, редактировать цены, просматривать дополнительные подробности. Предусмотрена вариант с составлением договора: диспетчер начнет передавать заказы в режиме реального времени.
- dispetcherov.net. Своеобразная биржа с заказами для поиска водителей или новых целей для перевозки. Предусмотрена система рейтинга, доступен «поиск» груза даже без предварительной регистрации – достаточно воспользоваться поиском. Цены разнятся и во многом зависят непосредственно от доступных предложений, региона, статуса.
- ingruz.ru. Логистическая биржа, специализирующаяся на поиске грузов или транспорта вместе с водителем. Новые заказы размещаются на сайте ежедневно, практически каждый час. Информация поступает в личный кабинет (после настройки push-оповещений), а благодаря системе рейтинга появится шанс подавать заявки без предварительных обсуждений.
Как искать заказы на грузоперевозки напрямую от заказчиков?
Рассвет «газелистов» приходится на начало нулевых: предприниматели и бизнесмены без перерыва открывали новые торговые точки, развивали производство и нуждались в водителях с личным транспортом. А потому даже местной газеты раньше для поиска заказов хватало. Но времена изменились – сильно возросла конкуренция, постоянных заказчиков стало меньше, а газеты и вовсе замедляют процесс сотрудничества. А потому предстоит открывать новые способы поиска клиентов, чтобы успешно зарабатывать на грузоперевозках:
- Знакомые и друзья. Как начать карьеру? Попросить помощи друзей и знакомых, ранее сталкивавшихся с грузоперевозками! Кроме помощи, связанной с приобретением личной «Газели» обязательно найдутся те, кому необходимо перевести вещи, или те, кто знают, скоро переезжать!
- Размещение профиля на страницах сервиса «Яндекс.Услуги». Сервис от поисковой системы стабильно предлагает по 10-15 заказов в месяц даже в мелких городах. В 99% случаев разбираться предстоит с доставкой товаров или погрузкой бытовых приборов, но встречаются и дальние поездки в соседние города.
- Доски объявлений. «Юла», Avito, Uslugio – сервисов, разрешающих размещать или просматривать объявления в сети предостаточно. Несмотря на возможность неограниченного выбора, бывалые рекомендуют заглядывать чаще на страницы Avito – там проходимость в разы больше, да и требования о каждой поездке описывают подробнее.
- Биржи грузоперевозок. Среди наиболее востребованных – «Перевозка 24»: содержит безграничную коллекцию заказов почти для каждого региона. Цены на бирже обсуждаются, а рейтинги и статусы присваиваются и водителям, и заказчикам. Шансы столкнуться с обманом приближаются к 0%.
- Форумы газелистов. Распространенная форма сотрудничества между владельцами грузовых автомобилей, напоминающая нечто среднее между кооперативным распределением нагрузки и интеграцией в бизнес друзей и знакомых. Алгоритм действий предсказуемый: индивидуальные предприниматели буквально «делятся» заказами с доверенными водителями, сохраняя за собой часть прибыли (10-15%).
- Сайты вакансий от транспортных компаний. Рабочий способ поиска заказов: достаточно связаться с местными компаниями, занимающимися доставкой товаров или грузов в соседние города или внутри региона. Кроме разовых мероприятий многие водители становятся штатными специалистами.
- Биржи фриланса. YouDo, Freelance с грузоперевозками с каждым годом сталкиваются все реже, но до сих пор способны принести 5-7 заказов бывалым водителям со стажем. Проблемой станут лишь недостаточно подробно прописываемые детали, из-за чего возможны разногласия с заказчиками и работодателями.
Бывалые «газелисты» кроме мест для поиска заказов рекомендуют помнить о выборе региона для развития бизнеса. Европейскую часть Российской Федерации, включая Казань, Уфу или Нижний Новгород рассматривать бессмысленно – конкуренция высока, а выгода минимальная. Пробиваться рекомендуется на юге – Ростовская область, Краснодарский край – там предостаточно возможностей для реализации накопленных идей. Перебираться на юг не входит в планы? Стоит рассмотреть Рязань: город часто называют «перевалочным пунктом» между Москвой и восточной частью России.
Плюсы и минусы работы через диспетчера: опыт бывалых
Диспетчер, как посредник между потенциальным клиентом и владельцем «Газели», находящимся в поисках нового заказа, обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- Поток клиентов. Ключевой плюс посредника в автоматическом поиске новых заказов: никаких газет, бирж или попыток договориться с несговорчивыми друзьями. Диспетчер выдает заказы каждый день и без перерыва, а вместе с тем сразу называет возможную прибыль и поддерживает при возникновении споров и лишних вопросов.
- Нулевой простой. Организованный поток клиентов исключает даже получасовой простой: стоит водителю добраться до точки назначения и вот возможность вновь приступать к делу.
- Минимум затрат. Новичку с личным транспортом часто не обойтись без размещения объявлений в газете или подготовки рекламы на сайтах. Диспетчер исключает необходимость в лишних расходах и долгой подготовке к новым заказам.
- Выбор бизнеса. Грузоперевозки различаются в зависимости от предпринимателя: порой необходимо перевозить скоропортящиеся продукты и очищенную воду, а периодически те же товары для интернет-магазинов. Диспетчеры способны подбирать заказы в зависимости от личных предпочтений. Совсем необязательно разбираться с разовыми поездками по городу, если доступны те же междугородние перевозки.
Недостатки же связаны непосредственно с наличием комиссии (потери с каждого заказа не менее 10%) и дополнительными требованиями, зависящими от формы сотрудничества и статуса посредника. Периодически необходимо размещать рекламу на «Газели», брать в аренду дополнительное оборудование (крепление, инструменты) или вовсе разбираться с непривычными для водителя задачами, вроде выгрузки товаров. Подробнее в деталях необходимо разбираться до заключения контракта!
Выгодно ли работать на собственной газели?
Как и в случае с потенциальным заработком рассчитать «выгоду» водителя «Газели» невозможно: многое зависит от опыта и желания искать клиентов, региона заработка на грузоперевозках, предприимчивости и даже посредников, появляющихся между грузом и местом назначения. Противоречий у профессий, связанных с грузоперевозками, предостаточно: порой набранную репутацию способен разрушить нелестный комментарий вечно недовольного заказчика.
Но бизнес невозможно предсказать: намного «выгоднее» поэкспериментировать – приобрести или арендовать транспорт, попытаться найти клиентов, найти единомышленников. Даже 3-5 месяцев плодотворного труда достаточно для знакомства с деталями. А если дело пойдет в гору, то появится шанс расширить границы грузоперевозок, найти постоянных заказчиков и даже сменить формат доставок, к примеру предлагать услуги эвакуатора. Те же «температурные грузы» приносят больше прибыли, но потребуют установки рефрижераторов.
Сколько можно заработать газелисту?
Назвать даже приблизительные или возможные суммы заработка на личной «Газели» мешают обстоятельства: уж слишком много факторов влияют на доход от частных грузоперевозок. Речь и о временном недостатке клиентов, и о разнящейся оплате труда в зависимости от региона, и о выбранной форме сотрудничества (необходим ли диспетчер, приходится ли лично выискивать заказчиков).
Если абстрагироваться от деталей и сосредоточиться на цифрах, то, по оптимистичным прогнозам, выручка за месяц составит не менее 50 тысяч рублей. Расчет следующий формата: допустим, постоянные клиенты и временные заказчики, найденные по объявлениям на биржах или форумах, принесли доход в 70 тысяч рублей. Расход же составил не меньше 20: бензин, стоянка, транспортный налог, ТО после каждых 15 тысяч километров, мойка. Результат – 50 тысяч чистой прибыль. Оптимистичность прогноза варьируется и зависит даже от сезона, а потому предсказать будущее газелиста практически невозможно.
Вакансии (открыт набор)
- Толока от Яндекс: обзор сервиса для онлайн-заработка на простых заданиях - 23 сентября, 2023
- Как заработать на Avito: 12 способов - 9 августа, 2023
- Приложение “Мой налог” для самозанятых: как пользоваться - 28 июля, 2023