Яндекс Бизнес: обзор сервиса для запуска рекламы и личного кабинета
Рекламной подпиской “Яндекс Бизнес” уже воспользовались более 70 тысяч предпринимателей. Она позволяет упростить запуск рекламы в поисковой системе Яндекса, на картах, а также на площадках партнеров сети, включающей в себя более 40 000 сайтов. Это одна из самых удобных платформ, на которой можно с небольшими расходами (от 3000 руб.) автоматически настроить рекламу для продвижения в сети интернет. Рассмотрим, в чем особенности, нюансы и фишки сервиса, кому он подойдет, как запустить рекламу, основные отличия от Яндекс Директ и эффективность алгоритмов, которые предлагает сервис.
Краткое содержание статьи
- 1 “Яндекс Бизнес” — что это за платформа и каковы ее возможности?
- 2 Что можно рекламировать?
- 3 Как это работает?
- 4 Как добавить компанию в Яндекс Бизнес бесплатно?
- 5 Полезные инструменты и функции
- 6 Что такое рекламная подписка и как она работает?
- 7 Обзор личного кабинета
- 8 В чем преимущества и особенности?
- 9 Как настроить и запустить рекламную кампанию?
- 10 Генерация объявлений с помощью нейросетей
- 11
- 12 Чем отличается Яндекс Директ от Яндекс Бизнес?
- 13
“Яндекс Бизнес” — что это за платформа и каковы ее возможности?
“Яндекс Бизнес” – это простой сервис для предпринимателей для автоматического запуска рекламы сразу на нескольких площадках в интернете. Рекламная подписка сама создаст объявления и покажет их там, где есть ваши потенциальные клиенты. На площадке соединили функции таргетолога и контент-специалиста. Созданные алгоритмы самостоятельно находят целевую аудиторию, которой будут транслировать рекламу, а нейросети помогут сгенерировать креативы.
Быстрее всего клиентов система приводит в отрасли:
- интернет-магазины (в том числе на маркетплейсах);
- кафе и рестораны;
- частные мастерские;
- магазины;
- организации социально-культурного сервиса, оказывающие услуги населению;
- маркетинговые компании;
- агентства недвижимости;
- организации, реализующие товары и услуги.
Что можно рекламировать?
На площадке продают товары с различных площадок:
- Малый бизнес в формате оффлайн . Достаточно добавить компанию в Яндекс Бизнес, чтобы она появилась на картах, а вы сможете получать клиентов бесплатно. Пользователи смогут оставляют отзывы о компании в сервисах Яндекса.
- Интернет-магазины . Не требуется оформлять товарные карточки. Фотографии, видео и описание подтянутся автоматически с сайта. При необходимости, для алгоритма указывают критерии товарных групп, по их цене или производителю. Если товар закончится во время рекламной компании – данные легко актуализируются в личном кабинете. Ссылка в объявлении сразу ведет на сайт, чтобы клиент положил товар в корзину и оформил заказ.
- Телеграм-канал . Объявления формируются автоматически из выбранных постов. По ссылке клиент может попасть на объявление или специальную страницу. Второй вариант для клиента лучше, так как сможет отслеживать трафик и определять эффективность рекламы. В личном кабинете можно настроить аналитику, где будут данные по количеству просмотров, переходов, подписок.
- Сообщества ВКонтакте .
- Товары с маркетплейсов . Площадке будет отображать карточки из магазина. Допускается установка ограничений для рекламируемых позиций по цене, наименованию, фильтру по часто или редко покупаемому товару. В личном кабинете по прикрепленной ссылке будет отображено количество переходов. Объявления одновременно показываются на разных площадках: поиск, контекст, рекламная сеть.
Как это работает?
Яндекс. Бизнес – маркетинговый сервис для предпринимателей, который предлагает 2 основные возможности продвижения:
- CRM-система;
- автоматическое размещение рекламы на нескольких площадках Яндекса без специальных знаний.
- бюджет будет в приоритете распределяться на те площадки, которые приносят больше всего клиентов.
Сервис очень удобный для малого бизнеса, которые хотят сэкономить бюджет на оплату услуг директологов.
Дарим промокод PERK-A6D4-4B3D-A3BD , который добавит 5 000 ₽ к вашему рекламному бюджету в Яндекс Бизнесе. Промокод действует при минимальном бюджете рекламной кампании от 15 000 ₽. Код действителен до 15.12.2024.
Как добавить компанию в Яндекс Бизнес бесплатно?
Больше 85 миллионов пользователей каждый месяц ищут товары и услуги на Яндекс Картах. Добавляя информации о компании пользователи узнают о вас, когда будут искать похожие товары и услуги. Чтобы добавить компании в Яндекс Бизнес, выполните следующие шаги:
- Перейдите на сайт Яндекс Бизнес.
- Авторизуйтесь в Яндексе по Yandex ID, чтобы зайти в кабинет Яндекс Бизнеса.
- Заполните профиль компании: укажите название, вид деятельности и адрес (если есть офис, точка или салон), регион, номер телефона, сайт или соцсети.
- Подтвердите профиль звонком или СМС-кодом.
- Добавьте товары и услуги.
- Загрузите фотографии, видео. Когда заявку проверят, профиль компании появится в Картах и Поиске.
Если у вас нет сайта, то вы сможете его создать здесь же с помощью встроенного конструктора.
После этого вы сможет перейти к настройке рекламной Подписки.
Полезные инструменты и функции
Рассмотрим основные функции и инструменты, которые помогают бизнесу продвигаться.
CRM для клиента и бизнеса
Таблица – Инструмент CRM Яндекс. Бизнес
Название инструмента | Описание |
Онлайн-запись | Для самостоятельной записи на прием, с возможностью выбрать специалиста, отменить или изменить запись. Клиент будет получать напоминания |
Календарь записей | Все записи клиентов попадают автоматически в журнал. Возможны перенос или отмена записи по инициативе администратора |
История клиента | Собрана подробна информация о посещениях клиента с указанием суммы чека |
Что такое рекламная подписка и как она работает?
Рекламная подписка от “Яндекс Бизнес” — это инструмент для получения клиентов на «автопилоте». Минимальная стоимость запуска рекламы – от 3000 руб. Клиенты могут направляться на сайт, в соцсети и профиль компании в Яндекс Картах.
Принцип работы:
- Клиент выбирает тариф и срок размещения объявления. При этом у клиента нет необходимости производить сложные настройки и искать нужные площадки.
- Яндекс размещает рекламное объявление сразу на нескольких площадках (Яндекс Карты, поисковая система, сайты партнеров рекламной сети, )
- Клиент получает лидов.
Поиск клиентов алгоритмы производят только среди целевой аудитории:
- кто ищет похожие организации;
- кто живет рядом;
- кто похож по возрасту и интересам с целевой аудиторией.
Рекламная подписка включает в себя:
- создание рекламных объявления и их размещение там, где есть целевая аудитория.
- продвижение объявлений;
- размещение в приоритете на точку на карте и в навигаторе;
- отслеживание статистики – переходы, звонки, клики.
На выбор представлены 3 варианта размещения:
- на 90 дней
- на 180 дней
- на 360 дней.
Приоритетное размещение
При подключении этой услуги карточка компании будет размещена только на карте и в навигаторе.
Карточка будет отображается первой в поиске, выделяется на карте меткой с логотипом. В нее можно будет добавить товары, акции, кнопку действия.
Конструктор сайтов
Простой и доступный способ, чтобы не тратить много времени. Конструктор автоматически соберет все данные, указанные в профиле компании.
Получивший сайт можно использовать как визитку или онлайн-магазин. На нем сразу бут Яндекс Метрика, чтобы отслеживать действия пользователей.
Покупатели будут оформлять заказы, а клиенты получать уведомления. Очень удобно что сайт адаптирован под все мобильные устройства.
Обзор личного кабинета
В Яндекс Бизнес: личный кабинет содержит вкладки:
- “Главная”
- “О компании” — здесь вы сможете заполнить карточку организации, указать адрес и часы работы, контакты, ссылки на соцсети;
- “Реклама” — в этом разделе производится настройка рекламной подписки;
- “Статистика” – для отслеживания эффективности рекламы;
- “Форма заявки” -контактная форма для сбора лидов;
- “Сайт” – конструктор лендингов;
- “Доступы”.
Для успешных рекламных акций необходимо регулярно работать с отзывами и обновлять профиль. По отзывам формируется рейтинг.
Вход осуществляется по логину или номеру телефона. Регистрация, если нет аккаунта, занимает не более 5 минут.
В чем преимущества и особенности?
Преимущества и особенности сервиса «Яндекс Бизнес»:
- Добавляя свою компанию в каталог «Яндекс Бизнес», вы сможете заявить о ее существовании в интернет-пространстве, даже если у вас еще нет сайта.
- Информация об организации появится на Яндекс Картах, а также будет добавлены фотографии и видео. Пользователи смогут быстрее вас найти и построить маршрут до места назначения. Яндекс GPT сгенерирует описание указанного заведения на основании отзывов пользователей.
- При рейтинге по отзывам клиентов не ниже 4.2 баллов компания на картах сможет получить знак «Хорошее место».
- Вы сможете указать ссылки на соцсети, веб-сайт, контактные данные, по которым с вами смогут связаться потенциальные клиенты.
- Размещение логотипа, фото и видео-визитки, чтобы привлечь потенциальную аудиторию.
- В разделе «Публикации» вы сможете размещать информацию о новостях, акциях, изменениях, чтобы привлечь внимание аудитории. Информация появится в поиске Яндекса и на картах.
- В разделе «Товары и услуги» вы сможете загрузить карточки даже не имея своего сайта. Информация появится на Яндекс Картах.
- В разделе «Промоакции» вы найдете код виджета для вставки на ваш сайт, который будет стимулировать оставлять отзывы о вас. Здесь же вы сможете найти макеты визитки, пирамидок и QR-кодов для вашей компании.
- В разделе «Форма заявки» вы сможете скопировать ссылку на форму для сбора контактов и добавить ее в соцсети или на сайт.
- В личном кабинете вы сможете создать лендинг с помощью конструктора.
Как настроить и запустить рекламную кампанию?
Для запуска выполните действия:
- В личном кабинете откройте раздел “Реклама”. Нажмите на кнопку “Рекламировать”.
- Выберите рекламные площадки.
- В разделе “Рекламные материалы” добавьте фото, видео, текстовые креативы, загрузите товары или услуги.
- На вкладке “Настройки” заполните данные о рекламодателе, географию показов.
- Настроите цели в Яндекс. Метрике, раздел «Настройки». Цели можно настроить автоматически или вручную.
- При необходимости укажите информацию о скидках и акциях.
- Здесь же можно установить подменный номер, чтобы фиксировать звонки и кнопку «Действия».
- Оплатите подписку и запустите рекламу.
Генерация объявлений с помощью нейросетей
Объявления можно создать с использованием ИИ. На вкладке «Рекламные материалы» достаточно нажать кнопку «Сгенерировать». Алгоритм создаст продающий заголовок и сообщение, а Yandex Art – изображение.
Контент можно изменить или дополнить при необходимости. После согласования текста владельцем кабинета сервис запустит продвижение автоматически.
Чем отличается Яндекс Директ от Яндекс Бизнес?
Профессиональный сервис для запуска контекстной рекламы Яндекс Директ гораздо сложнее чем Яндекс Бизнес, так как там требуются знания таргетинга для анализа и оптимизации рекламного бюджета. Далее рассмотрим, чем еще отличаются сервисы.
Таблица – Основные отличия площадок
Показатель | Яндекс. Директ | Яндекс. Бизнес |
Для кого? | Для профессионалов, для крупных компаний | Для представителей малого бизнеса, желающих настроить рекламу с минимальными затратами |
Формат оплаты | Рекламодатель платит за количество кликов, показов или конверсию.. | Формат подписки индивидуальной и помесячной, которая рассчитывается для каждой рекламной компании. Минимальная стоимость услуги 3 000 руб. Вариант оплаты зависит от количества конкурентов и потенциальной целевой аудитории, сферы деятельности. Подписка запускается минимум на 90 дней. |
Количество настроек | Необходимы специальные знания для сбора ключевых слов, самостоятельно составлять объявления, подбирать настройки. | Заполняете поля с информацией, алгоритм самостоятельно подбирает формат и распределяет расходы бюджета |
Показ на картах | Не предусмотрен | Отображение на карте меткой. Можно добавить информацию об акциях, витрину с несколькими товарами |
Особенности | Точная и детальная настройка, требует привлечения специалистов, возможность настроить ретаргетинг | CRM-система, использование нейросетей, быстрый запуск, конструктов лендингов, готовые кнопки, формы сбора заявок, можно запустить рекламу даже если нет сайта |
При возникновении любых вопросов по работе в личном кабинете или настройке рекламной компании доступна техподдержка:
- по телефону горячей линии 8-800-234-99-24;
- в чате службы поддержки.
МТС Маркетолог: что это, обзор личного кабинета и инструментов
- Как вывести деньги с Wildberries на карту - 13 июня, 2024
- Как набрать подписчиков в Telegram: 13 способов - 27 апреля, 2024
- МегаФон Таргет – обзор сервиса таргетированной рекламы - 19 апреля, 2024